Мир японской анимации. Аниме и манга в Украине. Сообщество форумов  

Вернуться   Мир японской анимации. Аниме и манга в Украине. Сообщество форумов > Японские разделы > Японский уголок
Регистрация Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.07.2006, 16:18   #1
Mr Mingan
Темный Друид

Администратор форума
 
Аватар для Mr Mingan
 
Регистрация: 01.07.2001
Откуда: Днепропетровск
Сообщения: 6,591
Поблагодарил(а): 1,028
Поблагодарили 2,805 раз(а) в 1,599 сообщениях
Вы сказали Фуу: 34
Вам сказали Фуу 4 раз в 4 сообщениях
По умолчанию Якудза - японская мафия

Якудза - японская мафия

В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. Преступность есть везде - однако далеко не во всей странах она принимает подлинно организованный характер: когда преступная организация контролирует легальный бизнес, власть в ней может передаваться по наследству, значение банде придают даже официальные структуры.

Из всех своих аналогов ("триады" Юго-Восточной Азии, итальянская мафия, американские гангстеры, российские "братки") японские якудза - пожалуй, самые организованные и законопослушные (как это ни странно звучит в приложении к преступникам). Возможно, это связано с тем, что верховная власть в Японии всегда ставила своей задачей контроль над страной, часто закрывая глаза на способы, которыми достигался "мир и покой".

Полиция и власть контролировали легальный бизнес, якудза - нелегальный и полулегальный. Якудза не ссорились с властью, власть неофициально и даже иногда официально поддерживала их - лишь бы "был порядок". Как же сложилась такая система? Ответ на этот вопрос, как всегда, нужно искать в истории.

Современные якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто. Рассмотрим отдельно историю каждого из них.
Мати-ёкко

После установления в начале XVII века правления Токугава в стране наступил долгожданный мир. Однако далеко не все были этим довольны. Полмиллиона самураев, воинов с боевым опытом, оказались на улице в результате "сокращения штатов" в армиях сёгуна и даймё.

Не имея других средств к существованию, многие из них стали организовываться в банды и нападать на мирных путников и торговцев, грабить деревни и даже города. Сами они издевательски называли себя хатамото-якко ("слуги сёгуна"), но народ дал им прозвище кабуки-моно ("клоуны, сумасшедшие") - за странные костюмы, прически и густой военный сленг.

На плохо вооруженную и обученную полицию, умеющую только утихомиривать пьяных, надежды у простых людей было мало. Спецслужба клана Токугава также занималась другим - боролась с настоящими и вымышленными врагами государства. Крестьяне и горожане остались с распоясавшимися бандитами один на один.

Как это часто бывает, лечение оказалось немногим хуже болезни. Началось создание отрядов самообороны мати-ёкко ("городские стражи"), призванных бороться с кабуки-моно. Проблема заключалась в том, что в эти отряды шли отнюдь не самые доблестные и честные люди. Их костяк составили вчерашние и нынешние городские хулиганы, задиры, игроки - только такие люди могли решиться бросить повседневные дела и взять в руки оружие.

Хотя мати-ёкко действительно одержали несколько побед над кабуки-моно и пользовались за это большим уважением народа (о них даже слагались песни и легенды), большую часть времени они играли в азартные игры, пили и совершали преступления, лишь немногим менее дерзкие, чем бесчинства самураев. Однако простым людям жаловаться было уже некому.
Тэкия

Коробейники тэкия начинали менее воинственно. С давних времен по Японии бродили люди, продававшие сначала зелья и снадобья, затем - всякую всячину, от еды до ксилографий. Первоначально они назывались яси ("знахари"), а затем, когда их бизнес расширился, - тэкия ("коробейники").

В бизнесе тэкия руководствовались знаменитым "Не обманешь - не продашь". Они торговали всем, но очень редко - качественными товарами. Чтобы спасаться от грабителей и разгневанных клиентов, во времена Токугава тэкия начали организовываться в большие группы. Именно среди них родилась классическая схема власти якудза: оябун ("шеф"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), офицеры, рядовые и ученики.

Тэкия в основном торговали на рынках и ярмарках. Чтобы обеспечить себе лучшие условия, они начали брать эти рынки под свой контроль и обеспечивать там порядок. Они распределяли торговые места, собирали деньги за охрану, ловили карманников.

С середины XVIII века организации тэкия были признаны властями - оябуны получили должность "управляющих рынками" и самурайские права: иметь фамилию и носить два меча.
Бакуто

В отличие от созданных снизу организаций мати-ёкко и тэкия, организации профессиональных игроков бакуто с самого начала создавались под контролем сверху. Правительство Токугава нанимало игроков в азартные игры, чтобы они развлекали рабочих, занятых на государственных стройках (дороги, системы ирригации и так далее), а заодно и возвращали в казну значительную часть зарплаты строителей.

Из всех трех групп бакуто были наиболее криминализованы. Во-первых, многие из них совершали преступления и имели соответствующие татуировки (например, за каждое нарушение закона на запястье татуировался черный круг). Со временем большие татуировки стали для якудза испытанием силы воли - полная цветная татуировка спины занимала около 100 часов.

Во-вторых, именно бакуто придумали обряд юбицумэ - "отрезание фаланги пальца". Провинившийся бакуто отрезал себе фалангу мизинца в знак того, что уже не может так твердо, как раньше, держать меч или карты. За последующие преступления либо отрезалась следующая фаланга мизинца или первая фаланга другого пальца. Чаще же провинившегося просто выгоняли из банды.

В-третьих, слово "якудза" пришло именно из жаргона бакуто. Основной игрой, в которую они играли, была ойтё-кабу - аналог нашего "очка" или американского "блекджека". Игроку сдавались три карты, и набранные им очки считались по последней цифре суммы значений карт. Комбинация "я-ку-са" (8-9-3) давала в сумме 20, а по очкам - 0. Это был худший результат и одна из худших комбинаций. Поэтому на сленге бакуто "якудза" значило "нечто избыточное, ненужное, бесполезное". Со временем это слово начало использоваться и в отношении самих бакуто.
Реформы в стиле якудза

Падение режима Токугава и начало реформ в европейском стиле подстегнуло развитие преступности. С одной стороны, такой традиционный бизнес как азартные игры пережил крах - с ними начали активно бороться. С другой стороны, расцвела мелкая и средняя торговля. В результате разрозненные группировки тэкия и бакуто (мати-ёкко к тому времени уже были расформированы) объединились и начали изменяться вместе со страной.

Особое значение для якудза имело введение демократических институтов. Политическая борьба стала идеальным поприщем для применения талантов якудза - обман, шантаж, подкуп и запугивание избирателей, даже заказные убийства - в обмен на всю эту помощь политики предоставили якудза относительную свободу действий.

Самая большая дружба у якудза завязалась с ультранационалистами и милитаристами - их стиль импонировал друг другу. В обмен на услуги по легализации якудза поставляли людей для милитаристских организаций. Однако, когда началась Вторая мировая война, терпеть двоевластие военные уже не могли. Большая часть якудза либо забрали в армию, либо посадили в тюрьму.

Администрация оккупационных войск также считала якудза своими врагами. Однако поделать они мало что могли - дефицит самого необходимого привел к расцвету черного рынка и появления четвертой группы предтеч современных якудза - гурэнтай ("бандитов").

Собственно, гурэнтай и были первыми якудза в современном смысле слова. Они осмыслили весь опыт предшественников и взяли большую часть власти в стране в свои руки - американцы ведь уничтожили верхний слой японской администрации. В первую очередь гурэнтай контролировали черный рынок, но занимались всем, за что им платили деньги. В результате в 1950 году американская администрация официально признала, что не может защитить простых японцев от якудза.

Якудза нового времени уже не носили мечи. Они предпочитали ножи и пистолеты. Насмотревшись американских фильмов, они начали одеваться как гангстеры: черные костюмы и галстуки, белые рубашки, короткие стрижки, темные очки. Они вели жестокие войны друг с другом и терроризировали мирное население. К 1963 году численность якудза превысила численность японских Сил Самообороны: 184 тысячи членов в 5200 группировок.

Нужен был человек, который бы смог утихомирить якудза. Им оказался Кодама Ёсио, бывший член ультранационалистической группировки и шпион в Восточной Азии, во время войны - контр-адмирал и советник премьер-министра. Когда вместе с другими членами правительства Кодама был заключен американцами в тюрьму, он начал сотрудничать с американской разведкой.

Сначала Кодама использовал свои связи, чтобы примирить американцев с якудза. Затем, уже в 1960-х, он был посредником между крупнейшими кланами, чтобы объединить их усилия во имя Японии и против коммунистической угрозы. Именно трудами Кодамы система кланов якудза приобрела вид, в котором существует до сих пор.
Организация якудза

В основе организации якудза лежит традиционная для Японии мужская клановая организация: "отец - дети" и "старшие братья - младшие братья". Глава клана называется оябун ("шеф") или кумитё ("старший начальник"). Он - начальник всех и над всеми.

Далее в иерархии следуют сайко комон ("старший советник"), со-хомбутё ("глава штаб-квартиры"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), фуку-хомбутё ("помощник шефа"). Все они командуют некоторым количеством банд, и их влияние определяется количеством "подотчетных штыков". Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.

Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).

Непосредственно банды состоят из старших бригадиров сятэй ("младшие братья"), младших бригадиров вакасю ("юнцы") и простых якудза. В каждую из них входит примерно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут входить десятки тысяч якудза. Такой клан может контролировать несколько городов.

Существуют и независимые банды, не входящие в кланы. Однако создать такую банду исключительно трудно - вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообще.

При приеме в клан совершается обряд сакадзуки - шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ. Так они становятся членами одной семьи.

Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза часто носят значки с "даймон" - эмблемой, гербом клана. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон.
Принципы якудза

В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций.

Для якудза очень важно разделение на якудза и катаги - "лохов", всех, кто не является якудза. Поскольку якудза возводят свою историю к "защитникам справедливости", традиционные законы якудза запрещают убивать катаги. Все остальное (рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование) разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана.

Разумеется, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн между кланами дело иногда доходит до использования тэпподама - киллеров-камикадзе.

В клан якудза не входят женщины. Якудза вообще не доверяют женщинам - они считают, что женщины должны сидеть дома и заботиться о семье. В клане уважают только жен кумитё. Их называют "старшие сестры" (анэ-сан) и иногда с ними советуются, если кумитё в тюрьме или в больнице. Прочие же женщины, особенно не связанные с якудза, считаются "подстилками", и обращаются с ними соответственно.

Самое главное для якудза - личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их оскорбляют или унижают. За экзотическими исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, смерти, изгнан из шайки и так далее. Молодым якудза предписывается ничего не желать для себя и работать только на благо клана.

Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень важной. Если якудза попадает в тюрьму, весь клан пытается помочь ему освободиться. Прикрыть "коллегу" считается большой доблестью.

Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.
Бизнес якудза

Разные кланы и шайки специализируются на разных бизнесах - это зависит от истории конкретного клана или банды. Наиболее популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Почти любой мелкий или средний бизнесмен не раз сталкивается с якудза, контролирующими территорию, на которой он работает.

Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.

С давних времен якудза тесно сотрудничают (хотя иногда и воюют) с преступными группировками национальных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, в частности, непременные партнеры якудза по наркобизнесу - на территории Японии наркотики не производятся, поэтому их приходится ввозить из-за границы.
Якудза в искусстве

Жизнь и бизнес якудза - традиционные темы японского жанрового кино и манги (в аниме они встречаются достаточно редко). Для японского менталитета непреклонные люди, не уважающие ничего, кроме законов семьи и чести, - любимые трагические герои, единственное оставшееся воплощение подлинно самурайского духа. С другой стороны, они - преступники, мешающие людям спокойно жить и работать, считающие себя хозяевами жизни.

Самый известный "певец" якудза за пределами Японии - современный режиссер и актер Китано Такэси. Его отец Китано Кикудзиро был связан с якудза, и мальчик практически вырос в их окружении. В дальнейшем это нашло отражение во многих фильмах Китано.
Настоящее и будущее якудза

В 1992 году правительство Японии приняло Акт о предотвращении незаконных действий членов преступных группировок. Помимо прочих мер, этот закон явно запретил "защитный рэкет", бывший главным бизнесом якудза, и определил понятие "преступной группировки" (борёкудан), ранее отсутствовавшее в законодательстве. В частности, к таким группировкам были отнесены, скажем, любые собрания, более определенного процента членов которых имеют судимости.

Этот закон вызвал бурю протестов со стороны якудза, их семей (жены и дочери известных якудза даже провели демонстрацию в центре Токио) и политиков и юристов, "прикормленных" якудза. Они упирали, в частности, на конституционные нормы о свободе собраний и объединений.

Тем не менее, правительство осталось твердо в своем намерении хотя бы внешне бороться с якудза. В этом его поддержала и общественность, которой диктат якудза и их непрошеная "помощь" уже изрядно надоели. За пределами группировок людей с татуировками и в пижонских костюмах по возможности третируют - например, не пускают в рестораны и общественные бани.

Однако куда большую проблему для якудза представляет японский экономический кризис, начавшийся в начале 1990-х и продолжающийся до сих пор. В результате его страдает и бизнесы якудза, потихоньку сжимающиеся в размере. Многих якудза низшего звена даже увольняют с работы, что становится для них сущим бедствием - ведь ничего другого они делать не умеют.

Тем не менее, хотя отдельные якудза и несут жизненные и финансовые потери, нельзя сказать, что сама их система обречена. К сожалению, пока существует нелегальный бизнес и пока государство не способно полноценно защищать бизнес легальный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.
Некоторые слова жаргона якудза

Оядзи (Oyaji) - "Отец", начальник.

Кёдай (Kyoudai) - "Брат", коллега.

Камбу (Kanbu) - "Начальство", якудза высокого ранга.

Досу (Dosu) - Самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие.

Тяка (Chaka) или Хадзики (Hajiki) - Огнестрельное оружие (обычно - пистолеты).

Сябу (Shabu) - Наркотики.

Сима (Shima) - Рэкет на определенной территории.

Номия (Nomiya) - Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.

Киритори (Kiritori) - Выбивание долгов.

Юсури (Yusuri) - Шантаж.

Цуцумотасэ (Tsutsumotase) - "Хипес", форма вымогательства. Женщина приводит "лоха" домой, а затем является "оскорбленный муж" и требует отступного.

Сэнсо (Senso) - Война кланов якудза.

Тэути (Teuchi) - Перемирие в войне кланов.

Сацу (Satsu) или Пори (Pori) - Полиция.

Фуда (Fuda) - Ордер на арест или обыск.

Оцутомэ (Otsutome) - Заключение под стражу.

Кагэтёфу (Kagechoufu) - Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.
__________________
* Или ты выходишь из обреченного, но безопасного и уютного строя на режущий ветер навсегда одинокой свободы, кажущийся стоящим в строю сумасшествием, или останешься - тоже навсегда, и передумать уже нельзя. Предложение не повторится, такое предложение делается не всем, и не все из достойных его принимают.

Блог - Всяческие записи, мысли, пометки, цитаты
Сайт - Мир японской анимации. Аниме в Украине
Mr Mingan вне форума   Ответить с цитированием
Реклама на форуме
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Mr Mingan за это полезное сообщение:
Irena (30.09.2008), NiTokris (01.10.2008), Кейтаро (30.09.2008)
Старый 16.07.2006, 18:43   #2
Ky Kyske
Падший ангел

Участник форума
 
Аватар для Ky Kyske
 
Регистрация: 02.04.2006
Откуда: Донецк, Украина
Сообщения: 726
Поблагодарил(а): 136
Поблагодарили 125 раз(а) в 87 сообщениях
Вы сказали Фуу: 0
Вам сказали Фуу 1 раз в 1 сообщениях
По умолчанию

Сразу вспомнил фильм упомянутого Такеши Китано - "Затоичи" (Zatoichi) ^_^ Спасибо за инфу, было интересно почитать.

P.S. Классная тема!
__________________
I tried so hard
And got so far
But in the end
It doesn't even matter

Последний раз редактировалось Ky Kyske, 16.07.2006 в 18:46.
Ky Kyske вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2006, 13:06   #3
unkas
Приятель

Участник форума
 
Аватар для unkas
 
Регистрация: 27.03.2006
Откуда: Киев
Сообщения: 69
Поблагодарил(а): 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вы сказали Фуу: 0
Вам сказали Фуу 0 раз в 0 сообщениях
По умолчанию

В фильме "Брат" Такеши играл своего отца или себя самого!!!
Его даже боятся западные шоубизнесмены
Хотя в жизни он очень интересный собeседник!!!

Такой себе Йосиф - Кобзон. Мафиозо-заслуженный артист страны
unkas вне форума   Ответить с цитированием
Реклама на форуме
Старый 11.12.2006, 18:39   #4
unkas
Приятель

Участник форума
 
Аватар для unkas
 
Регистрация: 27.03.2006
Откуда: Киев
Сообщения: 69
Поблагодарил(а): 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вы сказали Фуу: 0
Вам сказали Фуу 0 раз в 0 сообщениях
По умолчанию

По видимому, Такеши не очень по нраву анимешникам!)
unkas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2006, 18:56   #5
Nanaki
Коллега

Участник форума
 
Аватар для Nanaki
 
Регистрация: 09.05.2006
Откуда: Киев
Сообщения: 133
Поблагодарил(а): 7
Поблагодарили 35 раз(а) в 24 сообщениях
Вы сказали Фуу: 0
Вам сказали Фуу 2 раз в 1 сообщениях
По умолчанию

С чего ты взял?Поясни
__________________
Давно пора мыслить шире, видеть глубже и ярче, чем просто кидать камни в тех, кто думает иначе...
Nanaki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2008, 14:59   #6
batonnnn
Дружище

Участник форума
 
Аватар для batonnnn
 
Регистрация: 11.02.2006
Откуда: Донецк
Сообщения: 478
Поблагодарил(а): 132
Поблагодарили 225 раз(а) в 127 сообщениях
Вы сказали Фуу: 2
Вам сказали Фуу 0 раз в 0 сообщениях
По умолчанию

Интересная статья "Якудза: история и наши дни"
http://manve.info/?p=3855
__________________
Жить страшно... Но останавливаться на пол пути, как минимум глупо!!!
batonnnn вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо batonnnn за это полезное сообщение:
Irena (30.09.2008), NiTokris (01.10.2008)
Старый 19.12.2008, 22:18   #7
NiTokris
Хранитель осколков миров

Модератор форума
 
Аватар для NiTokris
 
Регистрация: 07.02.2008
Откуда: город Киев
Сообщения: 4,539
Поблагодарил(а): 2,658
Поблагодарили 2,387 раз(а) в 1,434 сообщениях
Вы сказали Фуу: 3
Вам сказали Фуу 2 раз в 2 сообщениях
По умолчанию

Якудза тоже смогут стать присяжными

В 2009 г. в Японии будет введена система присяжных заседателей, согласно которой группа из шести рядовых граждан будет участвовать в уголовном судопроизводстве и консультироваться с тремя судьями перед вынесением судебного решения.

За первый раунд, прошедший с 21-го мая, были направлены повестки 295 тыс. человек, в числе которых, как отмечает «Asahi Geino» (18 декабря), могут быть и якудза. Причём, в случае, если человек не может предоставить веских причин, почему он не может выполнить свой гражданский долг, ему придётся таки участвовать в судопроизводстве.

В новом законодательстве вполне конкретно говорится, какого рода люди будут исключены из числа присяжных заседателей. Помимо запрета на некоторые профессии, например, сотрудник полиции или адвокат, в список потенциальных присяжных не будут включены те, кто завершил обязательного образования, а также те, кто отбывал наказание в местах не столь отдалённых. Однако, члены преступных группировок специально не исключались.

Прокурор Каору Иноуэ (Kaoru Inoue), бывший судья и активный противник новой системы, говорит, что согласно тому, как составлен сейчас закон, нет никакой причины, по которой кто-то не смог бы стать присяжным только потому, что он входит в состав якудза.

«Если нет чётких оснований для непригодности [к этой должности], якудза сможет стать присяжным заседателем», - утверждает Иноуэ.

Однако, перед тем как допустить граждан к работе в суде, с ними будут беседовать прокурор и адвокат.

«Если во время собеседования обнаружится, что у кандидата недостаёт мизинца или имеется татуировка, я думаю, его кандидатуру отклонят», - говорит Юкио Яманоути (Yukio Yamanouchi), адвокат, который раньше служил consigliore в Ямагути-гуми.

«Судьи – занятые люди, и сейчас проводят много интервью. Если бы они спросили «Чем вы занимаетесь?» и кандидат ответил бы «Я якудза», шансов у него попасть на скамью присяжных было бы меньше», - указывает Иноуэ, добавляя: «Но я не думаю, что кто-то откроет подобное судьям».

Иноуэ говорит, что присяжных не будут привлекать к процессу над лидерами группировок или разборам бандитских, во время которых погибли свыше 10 человек.

«Традиционно, якудза в Японии не сталкиваются с властью государства напрямую», - отмечает Ямагути. – «Я не припомню случая, чтобы гангстеры напали на судью. Напротив, некоторые якудза даже могут приветствовать новую систему».

Яманоути объясняет, что карьера судьи, как правило, резко идёт на спад после расследования преступлений гангстеров.

«Граждане-присяжные, с другой стороны, могут быть более сочувственно настроены к позиции якудза», - отмечает он.

Любопытно, что статья «Asahi Geino» никак не затрагивает вопросов прессинга или запугивания присяжных.

Автор: Kyodo News
__________________
~ Японцы верят в три силы: меча, богатства и зеркала.
Меч символизирует силу оружия.
Богатство - силу денег.
Зеркало - сила самопознания. Так вот, сила зеркала наиболее ценная из этих трёх, считают в Японии. Так как, лишь глядя в зеркало(познавая себя), находишь правду. ~ I ♥ JAPAN
* 何もしなければ、何も変われない("если ничего не делать - ничего не изменится".)
NiTokris вне форума   Ответить с цитированием
Реклама на форуме
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 04:55.



реклама:

Copyright (c) 2001-2015 by проект Мир японской анимации (anime.ua). Администрирование и руководство сайтом, часть содержания - Mr Mingan. Дизайн - by fafhrd.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных и баннерных объявлениях.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов сообщений в форуме



MyAnimeTop - рейтинг сайтов по аниме, манге и хентаю Rambler's Top100